Клавишник NIGHTWISH Tuomas Holopainen недавно ответил на вопросы фэнов, заданные через американский фэн-сайт группы. Некоторые ответы приведены ниже.

Насколько сильным был культурный шок, когда ты, будучи подростком, приехал в США? Я из того района, где ты тогда жил (Missouri/Kansas), какими были впечатления от этого места?

Tuomas: Это был сильный шок. Я приехал туда, когда мне было 15, и тогда я был другим человеком. Не то чтобы я стал совсем другим, но тогда я был очень застенчивым. Я помню, что в течение года, что я провёл там, у меня не появилось друзей, кроме семьи, в которой я жил. Мне не приходилось никого ненавидеть, никто не стал ненавидеть меня. Я был простым тихим пареньком в школьных коридорах. Я просто играл на кларнете в группе и был очень тихим. Вот что я помню. Всё это было таким новым, и я немного боялся. Это был прекрасный урок независимости и тому подобного. Потом уже я подумал, что, наверное, я сделал это слишком рано — на год или два раньше, чем следовало бы. Я был очень замкнутым. Но об этом остались только хорошие воспоминания. Семья, у которой я гостил, была фантастической, да и всё остальное тоже.

Ваше выступление (21-го января) в Gibson Ampitheater (Universal City, штат California) станет первой возможностью для группы показать своё тщательно продуманное шоу американской аудитории. Чего мы можем ожидать? Вероятно, это будет частью сценического шоу в этом туре, будут ли какие-то особенные сюрпризы именно на этом шоу?

Tuomas: У нас были большие планы, но когда у нас появился бюджет, нам пришлось его сильно урезать. Я буду предельно честен. К примеру, пиротехника стоит здесь в четыре раза дороже, чем в Европе. Так что нет никакой возможности оплатить всё это… Это астрономические расходы. Так что у нас будут, в основном, вспышки огня и конфетти. И на этом всё. Мы не смогли привезти экраны, это невозможно. Мы впервые будем использовать огонь на американской земле, так что это нечто особенное.

Так как фильм "Imaginaerum" снимался в Канаде, будет ли он транслироваться в канадских кинотеатрах? Существует ли возможность увидеть этот фильм в других североамериканских странах?

Tuomas: У меня есть большие сомнения насчёт этого. Я уверен, что его будут показывать в финских кинотеатрах. Это будет знаменательным событием, без сомнения. Может быть, в Канаде тоже, потому что его снимали в Канаде. Но я бы сильно удивился, если он в каком-либо виде появился бы в США, Британии или остальной Европе. Потому что в этом есть некая «культовая» сторона. На самом деле, это не какой-нибудь там блокбастер. Но когда мы спрашивали у директоров: «Есть ли у этого фильма какой-либо шанс попасть в кинотеатры?», они всегда отвечали: «Дайте нам двухминутный трейлер, и мы решим». В общем, в марте всё станет понятно, когда мы сделаем трейлер.

У вас остались какие-нибудь песни, не вошедшие в альбом, которые вы выпустите позже в виде бонус-треков?

Tuomas: У нас не осталось ни бонус-треков, ни синглов. Мы сделали 13 песен, и это всё. Но мы работаем над отдельным альбомом с музыкой для фильма, потому что всё то, что вы услышите в фильме, является теми же песнями, только полностью переделанными. Мы собираемся выпустить альбом с композициями из фильма.

По моему мнению, "Dark Passion Play" был альбомом с печалью и небольшой долей гнева. А теперь, в "Imaginaerum", вся энергия изменилась: печаль уступила место надежде, и в каждой песне есть чувство гармонии. Что произошло с момента выхода "Dark Passion Play" в вашем разуме и в вашем сердце, что вылилось в такие чудесные изменения в музыке NIGHTWISH?

Tuomas: Я просто не хочу возвращаться снова к эре "Dark Passion Play". Я решил это, когда начал работать над песнями для нового альбома. Нет всей этой меланхолии… не меланхолии, хорошо. Но достаточно гнева и печали, это вгоняет в депрессию. Это просто пустая трата времени. Так что мы сознательно решили: «Хорошо, давайте сделаем более оптимистичный альбом». Но это не означает, что он весь позитивный и в нём только мажорные аккорды. Меланхолия, печаль и мрак должны быть, но общее впечатление более оптимистичное. Он о воображении, красоте мира, обо всём, что с этим связано.

Есть ли такие песни, которые вам не нравится исполнять или вы уже устали от их исполнения?

Tuomas: "Wishmaster". Мы просто всей группой решили, что в этом туре будем исполнять только те песни, которые всем нравится играть. Иначе как сохранять энергию и улыбаться, ведь это отражается на слушателях. Так что когда задавался вопрос: «Кто хочет исполнить "Wishmaster"?», никто не поднимал руку. Есть и другие песни. К примеру, я хотел исполнить "The Wayfarer", мы даже репетировали её. Marco [Hietala, бас/вокал] сказал, что это не очень хорошая песня. Мне она очень нравится, и мне нравится её исполнять, но да, они сказали: «Может быть, что-то другое?» А потом Anette [Olzon, vocals] сказала: «Может, нам не исполнять…», так как все были сыты по горло "Nemo"… Лучше переделать её в акустическом ключе.